Оргтехника активно используется повсеместно. Не только на работе, но и дома у многих строят принтеры, сканеры и многофункциональные устройства. Но, как и любая техника, такие аппараты могут ломаться вне зависимости от того, насколько бережно и аккуратно с ними обращаются. Самые сознательные граждане сразу же направляются в сервисные центры или вызывают специалистов к себе, но некоторые же пытаются вернуть работоспособность принтеру или другому устройству самостоятельно. Иногда сделать это действительно получается, но в большинстве случаев результаты такой починки нельзя назвать утешительными. Потому предлагаем разобраться, в каких же случаях стоит пользоваться услугами профессионалов, а когда можно и самим взять дело в свои руки.
Устройство может отказываться работать по самым разным причинам. Среди наиболее распространённых можно назвать следующие:
Это самые распространенные ситуации, но они вовсе не исключают и частностей. Всех возможных неприятностей просто не сосчитать. Многое зависит от типа устройства, его возраста и ряда других обстоятельство. Но именно ориентируясь на них, можно определить, удастся ли в принципе выполнить ремонт принтера в домашних условиях или от этого лучше воздержаться.
Сильный шум нередко является следствием неисправностей редуктора или главного привода. Самостоятельно ремонтировать устройство с такой проблемой попросту опасно!
Многие интернет-ресурсы предлагают подробные мануалы по ремонту оргтехники в домашних условиях. И действительно, эксперты на видео предельно четко раскрывают каждый этап осуществляемой операции. Однако нужно понимать, что у специалиста это далеко не первый ремонт. Мы уверены, что подобные процедуры должны проводиться только высококвалифицированными мастерами, которым под силу сначала правильно диагностировать неисправность, а потом приложить все усилия для того, чтобы ее устранить. К тому же, большинство пользователей не имеет нужного инструментария, а пользуется тем, что есть дома – разнообразными пилочками, ножницами, отвертками.
Но впадать в крайности и бежать в сервисный центр при первом же замятии бумаги точно не стоит. Ведь кое-что все-таки удастся сделать и дома или в офисе. Речь идет о первичной диагностике. Иногда кажущаяся серьезной поломка является следствием неких совершенно незначительных мелочей. Сюда можно отнести:
Все это говорит о том, что если вдруг аппарат начал рвать бумагу, пачкать листы краской или просто перестал печатать, сначала убедитесь в отсутствии элементарных проблем. Возможно, визит к мастеру удастся отложить, обнаружив, что внутри устройства застрял лист бумаги. Но если же самостоятельно устранить даже банальную проблему не получается – поспешите к специалисту, не пытаясь помочь себе подручными средствами.
Если вы достоверно знаете, что внутрь устройства попали сыпучие вещества или жидкости, обязательно идите в сервисный центр. И не пытайтесь включать принтер в розетку, это может быть просто опасно.
Немало проблем связано с неподходящими или неисправными картриджами. Чтобы исключить этот фактор, нужно использовать один картридж вместо другого. Если и под ним заминается бумага, пачкаются листы или на них появляются полосы, то проблема именно в устройстве, а не в расходниках. А иногда запачканный краской лист может стать явным указанием на то, что скоро картриджу понадобится заправка. Это легко проверить. Достаточно просто несколько раз встряхнуть его, а потом поставить обратно. Если печать снова стала качественной, то дело именно в тонере.
Во всех остальных случаях не стесняйтесь обращаться к профессионалам, например, в сервисный центр https://greentex.kiev.ua/