Киев, ул. Большая Васильковская 132

Как заправить картриджи MLT-D101S для принтеров Самсунг

Представленная вам инструкция поможет заправить принтеры от Самсунг последних моделей.

Ресурсов аппарата из этой серии хватает на отпечатку 1500 листов при заполнении 5% листа. Но первый картридж, поставляемый производителем вместе с устройством, позволит напечатать с его помощью всего 700 отпечатков. Его конструкция заметно отличается от моделей, выпущенных ранее.

Основное отличие – использование для вала проявления тонера оболочки из металла. В результате из-за металлического лезвия, отмеряющего дозировку краски и постоянно трущихся между ними остатков тонера через несколько заправок картридж полностью придет в негодность и его придется заменить. Если хочется оставить родной корпус детали, придется потрудиться и найти замену её испорченным элементам.

При подборе тонера для заправки тоже придется постараться – из-за конструкции для заправки приходится использовать тонер, который не так просто найти. Причина в том, что большинство краски, выпускаемой на рынок, рассчитано на то, чтобы их использовали в старых системах – там в качестве проявительного ролика использовали резиновый вал. В системе нового типа с подбором тонера придется обходиться максимально аккуратно – в противном случае срок службы картриджа сильно сократится.

Первым делом обратите внимание на конструктивные особенности аппарата. Как и у всех картриджей Самсунг новых моделей, здесь элементы устройства между собой скреплены с помощью заклепок. Для того, чтобы иметь доступ к заправке краски, необходимо при помощи ножа срезать верх этих заклепок с обеих сторон устройства.

Конструкция собрана достаточно плотно, так что удаление “шляпок” практически не повлияет на надежность сборки. При установке в принтер боковые стенки картриджа оказываются сжатыми внутренними стенками аппарата и никуда соскочить не в состоянии.

Но, если у вас есть опасения по поводу того, что крышки без заклепок по бокам соскочат, можно увеличить надежность крепления, просверлив отверстия и закрепив их дополнительными винтами.

Сняв заклепки, осторожно поддеваем боковые крышки по всему периметру и снимаем их. После этого картридж нужно разделить на 2 части и начать работать с половиной, в которой закреплен бункер отработки.

Осторожно выдвигаем барабанную ось, поднимаем его вверх и вытаскиваем. Потом вытаскиваем ролик заряда – для этого деталь придется поддеть отверткой. Ролик нужно очистить от налипшей на его поверхность краски. Для этого достаточно протереть его влажной тряпкой, смоченной водой или жидкостью для восстановления резинового покрытия. Мокрый ролик на место ставить нельзя – отставляем его в сторону, чтобы он мог просохнуть.

Снимаем винты, закрепляющие ракель. Эта часть устройства предназначается для очистки фотовала от тонера, который не попал на бумагу в процессе печати, а также сбора мелкой пыли и мусора, находящегося внутри аппарата изначально или попавшего туда при печати.

Ракель осторожно приподнимается. Его нужно вынуть и провести осмотр на предмет износа. Если на его поверхности видны наросты расплавленного тонера, их нужно аккуратно удалить оттуда. Для этого ракель протирают тряпочкой, смоченной в средстве для восстановления резины. После этого края ракеля припудривают специальным тальком или тонером, который впоследствии будет использоваться для печати.

Если грязи на ракеле нет, то не стоит проводить очистку – просто отложите деталь в сторону.

После этого нужно убрать из корпуса картриджа рассыпанный по нему отработанный тонер. Сделать это можно несколькими способами – в зависимости от того, какие приспособления у вас есть. В первом варианте остатки краски можно вытряхнуть из корпуса, постукивая по нему отверткой, во втором – удалить красящую пыль с помощью специального пылесоса. После этого можно собрать первую половину устройства и приступить к очистке оставшейся части.

Нужно очистить блок проявления. Для этого при помощи отвертки аккуратно снимаем шестеренку на приводе ролика, снимаем винт, который центрирует пластину ролика, и снимаем её, аккуратно поддев отверткой.

Открытый вал чуть приподнимаем, выдвигаем и снимаем. В этот момент постарайтесь осторожнее обойтись с кольцами из пластика рядом с валом – их нельзя повреждать. Вынутый вал проявления очищаем от тонера при помощи любых доступных средств – тряпкой, щеткой, специальным пылесосом. Затем для более полной очистки вал можно обработать бензином “Калоша” и оставить в стороне.

Следующий этап – очистка дозирующего лезвия. Оно осторожно откручивается – если будет допущено повреждение, это отразится на качестве печати. Протирается бензином. Параллельно с этим бункер очищается от остатков старого тонера с помощью осторожного постукивания – важно не задеть шестеренки вала. В этот момент убирается пробка в баке для тонера.

Высохшие детали аккуратно собираются в обратном порядке. На внутреннюю часть вала наносят токопроводящую смазку, если та была стерта. Устанавливается на место центрирующая пластина.

Наконец, в бак засыпается заранее хорошо взболтанный тонер. После засыпки пробка хранилища возвращается на место. Начинается финальный этап сборки картриджа – части устройства объединяют, выравнивают и скрепляют. Стоит помнить, что в картриджах этой модели есть чип, который нужно заменить на новый – в противном случае аппарат откажется печатать. Если нет замены чипа, можно перепрошить принтер и отказаться от чипов.

Собранный картридж устанавливается на место – можно проверить, запускается ли печать и какого она качества. Если же вы не можете заправить картридж сами – обратитесь к нам.