Киев, ул. Большая Васильковская 132

Заправка или покупка?

Расходные материалы для офисной техники, а особенно для печатных устройств, естественным образом добавляют солидный процент в статью доходов производителя. И последний, конечно же, пытается делать всё возможное, чтобы пользователь такой техники регулярно пополнял запасы этих самых материалов.
 
Если говорить более конкретно, а именно – о картриджах для лазерных принтеров, то у потребителя, особенно в наших широтах, часто возникает законный вопрос: а как лучше поступить – покупать каждый раз новый картридж, оригинальный от производителя, или неоригинальный, но всё же новый, или заправлять уже купленный картридж? Благо, рынок подобных услуг у нас не страдает недостатком предложений.
 
Давайте рассмотрим варианты.
 
Новый картридж.
Бесспорно, покупка оригинального (наилучший, с точки зрения качества печати, вариант) или неоригинального( см. статью о видах картриджей), но нового картриджа, обеспечит безупречный результат в течение какого-то времени. Ещё одно преимущество использования «родных» картриджей ( и только их) ощутят те пользователи, у которых печатное устройство вышло из строя до завершения гарантийного срока эксплуатации. В сервисном центре не откажутся от гарантийных обязательств, если в устройстве использовался только оригинальный картридж того же производителя, что и принтер/копир. Недостатков у такого решения два: цена картриджа и короткий срок службы. В среде заправщиков иногда звучит термин «стартовый», поскольку, особенно в новых типах картриджей, номинальное количество тонера могло быть и побольше. К недостаткам ещё можно добавить низкое качество производства неоригинальных картриджей. Подробнее об этих недостатках можно прочитать в статье Оригинальные и восстановленные картриджи.
 
Заправленный картридж.
Тут всё не так однозначно. Сразу стоит отметить, что не следует показывать заправленный картридж мастерам в сервисном центре, случись что с вашим печатным устройством – моментально лишитесь гарантии. Недостаток сомнительный, но присутствует. К другим недостаткам заправки, кроме человеческого фактора (имеется в виду квалификация мастера и степень ответственности компании, предоставляющей такие услуги), можно причислить относительное снижение качества печати. Обычно говорят о 20-30%, но, на наш взгляд, тут многое зависит от качества тонера, опять же, квалификации мастера, а также настроек печати, которыми можно довести уровень практически до оригинального. Среди преимуществ заправки картриджа на первое место, безусловно, выходит стоимость. Скажем, при условии, что картридж только заправляется, цена одной заправки, в среднем, будет в 5-10 раз ниже стоимости нового, пускай и неоригинального, картриджа. Сюда же можно отнести и то, что, как правило, заправляя картридж, мастер засыпает большее количество тонера, чем производитель (если позволяет емкость бункера картриджа), а так же и то, что срок службы заменённого фоточувствительного барабана однозначно дольше, чем оригинального (особенно в новых типах картриджей). То есть, выбрав заправку картриджа грамотным мастером, вы тратите, даже с учётом возможного восстановления (замены изношенных деталей), в среднем, в три раза меньше денег, чем на покупку нового.
 
Кроме того, иногда случается, что проблемы с печатью возникают не вследствие израсходования всего тонера или выхода из строя какой-либо запчасти, а по другой причине, из-за чего картридж может требовать мелкого ремонта. Тут услуги мастера тоже могут значительно сэкономить ваши средства. Но это справедливо, в наибольшей мере к тем картриджам, которые уже заправлялись, либо к неоригинальным, от сомнительного производителя.
 
Итак, что же, всё-таки лучше – купить новый оригинальный картридж или решиться на заправку старого? Окончательное решение принимать вам. Мы же, со своей стороны, готовы обеспечить долгую жизнь вашего картриджа качественной заправкой или восстановлением.