Мы – компания Greentex Service. Одно из направлений нашей деятельности – заправка картриджей для лазерных принтеров. Этим у нас занимаются квалифицированные мастера-заправщики. И каждому из них необходимо уметь не только выполнять свои прямые обязанности, но и налаживать контакт с заказчиком. С другой стороны, мы считаем, что мастер сможет сделать свою работу быстрее и качественнее, если он и заказчик будут разговаривать на одном языке. Давайте попробуем лучше узнать друг друга.
Мастер-заправщик – это человек, который, как правило, специализируется исключительно на заправке и ремонте картриджа. Это не значит, что принтер для него – чудо враждебной техники, и вопросы по работе принтера задавать ему можно, но, на всякий случай, не ждите от него точного и емкого ответа на вопросы, касательно работы печатного устройства. Для этого есть другие специалисты. Зато на любые вопросы по неисправностям в картридже или проблемам с отпечатком грамотный мастер-заправщик сразу даст чёткий ответ или признается в его отсутствии, если проблема ему незнакома – всякое бывает. И это не значит, что он не разбирается в предмете – возможно, действительно, случай из ряда вон выходящий. Чтобы заправщик сделал свою работу хорошо, если вы вызвали его к себе в офис или домой, предоставьте ему для этого удобное рабочее место – стол или другую ровную поверхность достаточных размеров. Обычно мастер не возражает, если за его работой наблюдают и даже задают вопросы – заказчик имеет право знать, что происходит с его имуществом, – но давать советы ему не стоит. А вот к его советам прислушаться стоит, и тогда ваш картридж прослужит вам долго и счастливо.
Заказчик – это человек или предприятие, нуждающиеся в услугах заправки картриджей. Самым естественным образом, заказчик значительно менее компетентен в вопросах обслуживания картриджей, чем заправщик. Поэтому, для того, чтобы вас поняли, достаточно точно и коротко отвечать на вопросы мастера или оператора, если вы звоните с проблемой в компанию по заправке. Вопросы, обычно, бывают следующие:
- необходимо назвать марку и модель печатного устройства(принтер, копир, МФУ) со всеми буквами и цифрами. Это позволит мастеру максимально точно определить тип картриджа вашего устройства и, возможно, характер проблемы;
- желательно описать характер отпечатка по сравнению с идеальным, то есть когда устройство печатает хорошо. Ещё лучше, если вы к приходу мастера оставите пример проблемного отпечатка или принесёте образец в мастерскую;
- могут быть дополнительные вопросы, например, впервые ли заправляется картридж, были ли проблемы с принтером, и тому подобное, на которые предпочтительно отвечать честно и максимально точно. Можно своими словами, без употребления терминологии, особенно если вы её не знаете.
Иногда мастер может произносить непонятные слова, называя ими различные части картриджа или сам картридж. Это не всегда значит, что он плохо к ним относится, это могут быть сленговые названия указанных частей или типа самого картриджа. Можно рискнуть переспросить, что он имеет в виду. Не стоит пытаться «перекупить» мастера-заправщика, то есть, предлагать ему пользоваться его услугами в обход компании. Это может удешевить работу, но привести к нежелательным последствиям: не только заказчик хочет экономить. Компания ведь ведёт централизованные закупки комплектующих и тонера, а заправщик для «халтуры» покупает за свои собственные деньги. Не говоря уже о соблазне «позаимствовать» у компании, поддавшись на подобные предложения и, как следствие, рискуя быть, как минимум, уволенным. Короче говоря, жадный платит дважды. Причём обе жадины.
Картридж – расходный материал для печатных устройств, основная статья расходов для потребителей и доходов для производителей принтеров, копиров и МФУ. Является главным посредником в отношениях между заказчиком и заправщиком. Потребляет тонер в ужасающих количествах, особенно если неисправен. В идеальном для мастера варианте, он должен знать о картридже всё, а заказчик – ничего. Но, поскольку никто не идеален, мы это исправим.
В картридже нет лишних или не-важных элементов. Кроме главных рабочих узлов – фоточувствительного барабана, вала первичного заряда и магнитного вала, внутри этого коварного агрегата находится масса мелких деталей, каждая из которых обеспечивает его работу и по-своему влияет на качество печати. Помимо этого, обслуживание картриджей всячески усложняет производитель, делая всё возможное для того, чтобы заправлять картридж было невозможно. Поэтому, не всегда треск пластика или странные манипуляции, которые заправщик проделывает с картриджем в вашем присутствии, свидетельствуют о намерении окончательно его сломать. Мастер знает, что делает и, обычно, компания предоставляет гарантию на услуги заправки и восстановления картриджей.